Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Специализированные устройства для детей с ДЦП

Специализированные устройства для детей с ДЦП 12 Март 2014 07:02 #4897

  • Orleupvl
  • Orleupvl аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 4
Дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием.

Получение знаний обычным путем для больных и инвалидов ограничено или невозможно. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно, широко внедряя новые информационно-образовательные технологии. Систематическое использование компьютера дома или в специальных учреждениях позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.

Оснащение рабочего места таких детей различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, обеспечит им необходимый компьютерный доступ, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы.
Уважаемые участники СООБЩЕСТВА!
Я приглашаю ВАС принять участие в обсуждении вышеуказанной проблемы.
Nur
Последнее редактирование: 12 Март 2014 09:15 от Orleupvl.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Специализированные устройства для детей с ДЦП 17 Март 2014 11:05 #4976

  • Наскенова Айгуль
  • Наскенова Айгуль аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 2
Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики

Инструктивно-методическое письмо по обеспечению
программно-техническими средствами рабочих мест
детей-инвалидов, обучающихся на дому

1. Данное инструктивно-методическое письмо подготовлено в рамках реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы в целях обеспечения программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому.
2. Обучение детей–инвалидов на дому с использованием специально оборудованных рабочих мест включено в комплекс системных мероприятий, ориентированных на цели образования, развития и социализации учащихся .
3. Использование в надомном обучении специализированного компьютерного оборудования, электронных образовательных ресурсов направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности. Оснащение рабочего места ребенка-инвалида, обучающегося на дому, не означает автоматического включения этого ребенка в образовательный процесс с использованием дистанционных технологий
4. Образовательный процесс в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для детей-инвалидов, обучающихся на дому, должен строиться как система гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися посредством вспомогательных и общих образовательных технологий с использованием как сложных технических, так и простых вспомогательных средств.
5. Необходимым компонентом реализации общеобразовательных и специальных учебных программ обучения детей-инвалидов на дому является оснащение ученических рабочих мест комплектами программно-технических средств, основой которых являются программно-аппаратные платформы.
Все программно-технические комплекты для оборудования рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, должны соответствовать общим требованиям в части:
аппаратной платформы;
общесистемного, базового и прикладного специального программного обеспечения;
специальных функций, обеспечивающих возможность их эффективного использования детьми с ограниченными возможностями.
6. Оснащение / дополнительное оснащение (дооснащение) рабочих мест детей–инвалидов, обучающихся на дому, производится на основе и в течение реализации специальных долгосрочных Программ приобретения и эксплуатации комплектов оборудования (далее - Программ). Программы регламентируют распределение выделенных финансовых средств по показаниям и категориям детей-инвалидов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка, обучающегося на дому. Главным условием установки комплекта оборудования у ребенка-инвалида на дому следует считать отсутствие медицинских противопоказаний к работе с компьютером (например, миопия высокой степени, эпилепсия и эпилептоформные приступы и др.).
Заключение о возможности работы ребенка с компьютерным оборудованием дает окулист и/или невролог и/или хирург. При наличии тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата необходима совместная консультация невропатолога, инструктора ЛФК и офтальмолога.
При организации рабочего места пользователя – ребенка-инвалида - необходимо руководствоваться «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и условиям работы с ними»,
Программы составляются с учетом того, что некоторые виды специальных вспомогательных (компенсаторных) и развивающих устройств имеют ярко выраженную возрастную направленность с конкретным назначением для использования на том или ином уровне образования. «Послужив» одному ребенку-инвалиду в течение 2-3х лет, комплект (устройство) передается другому пользователю в соответствии с Программой.
7. Программы составляются областными, городов Астаны и Алматы управлениями образования по данным областных, городов Астаны и Алматы психолого-медико-педагогических консультаций (далее - ПМПК) о детях-инвалидах, обучающихся на дому. Программы составляются с учетом:
структуры контингента детей-инвалидов, обучающихся на дому и проживающих в данном регионе;
«Требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями в развитии» (совместный приказ Министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты : № 367 от 19 .07.2007 г ; № 187 от 01.08. 2007г; №477 от 08.08.2007);
Перечня Рекомендуемых программно-технических средств для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому;
средней стоимости одного комплекта, утвержденной законодательным порядком (по категориям детей-инвалидов, обучающихся на дому).
На основании ст. 7 Закона РК «О государственных закупках», п.п. 15,16 Правил осуществления государственных закупок, в обеспечение надлежащего единого контроля, государственные закупки по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, приобретение оборудования необходимо проводить в каждой области централизованно, способами конкурса или через товарные биржи, обеспечивающие соответствие технических, качественных и функциональных характеристик программно-технических средств потенциальных поставщиков требованиям настоящего инструктивно-методического письма.

8. Взаимодействие структур, ответственных за реализацию обучения детей-инвалидов на дому, осуществляется согласно Программе.
Областные, городов Астаны и Алматы ПМПК:
1) уточняют контингент детей-инвалидов для организации обучения на дому;
2) рекомендуют учащимся тот или иной вид оборудования, учитывая индивидуальные возможности и специальные образовательные потребности ребенка-инвалида, обучающегося на дому; готовят письменные рекомендации организатору государственных закупок
При индивидуальном подборе развивающего и компенсаторного оборудования специалисты ПМПК ориентируются на :
а) «Требования к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями в развитии» (совместный приказ Министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты : № 367 от 19 .07.2007 г ; № 187 от 01.08. 2007г; №477 от 08.08.2007);
б) Перечень Рекомендуемых программно-технических средств для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому (Приложение к данному Письму);
3) своевременно информируют органы (отделы) образования по всем указанным выше позициям;
В список данных о детях-инвалидах, получающих технику, следует внести информацию о возможности передачи семье ребенка-инвалида дорогостоящего оборудования с учетом характера социально-психологического климата семьи. Эту информацию готовит группа специалистов в составе: социального педагога ПМПК, социального педагога или психолога организации образования и учителя надомного обучения. На основании обследования условий проживания ребенка, степени готовности родителей выполнять условия договора, группа специалистов составляет коллективное мнение о возможности передачи оборудования в каждом конкретном случае. Вся информация фиксируется в социальном паспорте семьи. В случае неблагоприятного социально-психологического климата в семье и неготовности родителей нести ответственность за сохранность и целевое (для обучения и социальной интеграции ребенка) использование техники руководитель организации образования размещает оборудование в помещении школы, организуя доступ ребенка-инвалида к информационным образовательным ресурсам.

Областные, городов Астаны и Алматы управления (районные отделы) образования:
1) составляют и реализуют бюджетные целевые программы, предусматривающие дотации на:
а) установку, ремонт или закупку дополнительных вспомогательных средств или комплектующих для ранее поставленной компьютерной и проекционной техники для обучения на дому. При этом бюджетные целевые программы составляются из расчета средней стоимости полного комплекта оборудования и средней стоимости услуг по сервисной поддержке вспомогательного оборудования;
б) обучение использованию и сервисную поддержку вспомогательных (компенсаторных) средств;
2) по необходимости перераспределяют выделенные либо образовавшиеся при экономии финансовые средства, не превышая рамок финансирования соответствующей области, города областного значения, района, города.
Основанием для перераспределения финансовых средств является:
а) изменение общего контингента детей-инвалидов, обучающихся на дому, и/или изменение количества детей-инвалидов, обучающихся на дому, внутри одной определенной категории;
б) недостаточность предусмотренных финансовых средств для обеспечения определенной категории детей-инвалидов, обучающихся на дому, программно-техническими средствами согласно прилагаемым перечню и техническим требованиям.
в) необходимость в закупе дополнительных вспомогательных средств и/или комплектующих для дооснащения ранее поставленной компьютерной и проекционной техники для обучения на дому.
3) Управления образования обеспечивают взаимодействие подотчетных им ПМПК, ИПК и центров (отделов) информатизации образования с районными (городскими) отделами образования и контроль над исполнением соответствующих функций в рамках реализации данного Письма всеми участниками:
центры (отделы) информатизации образования в плановом порядке в рамках своих должностных обязанностей, с учетом имеющихся производственных и кадровых ресурсов и бюджетного финансирования, оказывают возможную (или необходимую) консультационную, техническую и информационную поддержку по вопросам использования техники пользователями в процессе обучения;
фирма-поставщик в процессе установки комплекта оборудования на дому у ребенка-инвалида осуществляет первичный инструктаж специалистов центра информатизации, педагогов надомного обучения и родителей по пользованию оборудованием. Дальнейшую работу по освоению вспомогательных технических средств ребенком и его родителями проводит учитель в ходе реализации учебного процесса на дому.
Областные институты повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования при поддержке ННПЦКП организуют курсовую подготовку кадров, участвуют в разработке методического сопровождения к специальному оборудованию, обобщают передовой опыт педагогов надомного обучения по использованию специального оборудования, пропагандируют в средствах массовой информации идею использования информационных (цифровых) образовательных ресурсов и специального оборудования в учебном процессе как один из путей социализации ребенка-инвалида, обучающихся на дому.
Руководители организаций образования, в контингент которых входят дети-инвалиды, обучающиеся на дому:
1) составляют заявки на приобретение необходимого или дополнительного оборудования (ежегодно - с учетом потребностей);
2) организуют за государственный счет (в рамках программ, составленных отделами образования) подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и обеспечивают оплату услуг доступа к сети Интернет на протяжении всего периода обучения в порядке, определяемом Администрацией региона, в котором проживает ребенок-инвалид;
3) принимают на баланс все оборудование, приобретенное в рамках Государственной целевой программы «Оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому». Поставленная техника является собственностью образовательной организации и должна ремонтироваться за счет этой организации либо за счет средств местного бюджета;
4) размещают государственный заказ и заключают контракт на приобретение комплектов оборудования для детей-инвалидов, обучающихся на дому, в соответствии с настоящей инструкцией;
5) разрабатывают в соответствии с ГОСО и другими нормативными документами программы специального индивидуального обучения на дому детей-инвалидов с учетом имеющегося оборудования, реализуют эти программы;
6) проводят внеурочные он-лайн конференции и встречи по интересам для детей –инвалидов и их здоровых сверстников;
7) мотивируют учителей надомного обучения к активной работе по освоению и использованию развивающего и компенсаторного оборудования, организуют подачу заявок в Отделы образования на прохождение специальных курсов повышения квалификации на базе областных ИПК и участие в семинарах по вопросам методики и интеграции оборудования в индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида, обучающегося на дому.
8) разрабатывают (при поддержке юридических служб управлений образования) Форму договора о передаче комплекта оборудования. Комплект оборудования может передаваться участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (договор заключается с родителями / иными законными представителям ребенка-инвалида, обучающегося на дому.) В текст договора в раздел «Обязанности родителей» вносится пункт об ответственности родителей за целевое использование техники. Компьютер используется ребенком-инвалидом только под контролем взрослого и только для учебных нужд. Оговаривается продолжительность работы ребенка за компьютером во внеурочное время. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Родители ( законные представители ) ребенка подтверждают свою готовность выполнять законные и обоснованные требования педагогов по оказанию помощи ребенку при выполнении им домашних заданий с использованием компьютера, что должно быть отражено в тексте договора.
Комплект оборудования может предоставляться до завершения обучения по общеобразовательной и специальной учебной программе начального, основного среднего или общего среднего образования или на другой (не менее одного учебного года) срок.

Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики
1) Оказывает содействие центрам информатизации и областным Институтам повышения квалификации в организации и проведении семинаров-тренингов для специалистов ПМПК, педагогов надомного обучения, родителей детей-инвалидов по использованию специального развивающего и компенсаторного оборудовании.
2). Оказывает помощь в разработке общей технической спецификации на оборудование, рекомендуемое для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому.
3) Проводит тестирование и апробацию оборудования; по результатам тестирования и апробации каждого наименования оборудования разрабатывает Заключение о соответствии/несоответствии представленных видов оборудования Инструктивно-методическому письму, дидактическом потенциале и коррекционной эффективности представленного вида оборудования в обучении на дому детей с ограниченными возможностями.
4). Обобщает и анализирует информацию, представленную областными ПМПК, Отделами и Управлениями образования по ситуации обеспеченности детей-инвалидов, обучающихся на дому, компенсаторным и развивающим оборудованием и эффективности использования этого оборудования в коррекционно-образовательном процессе. Представляет аналитические материалы в Министерство образования и науки Республики Казахстан
5) Оказывает поддержку областным институтам повышения квалификации по вопросам организации и методики надомного обучения, включая варианты интеграции каждого вида развивающего оборудования в индивидуальные образовательные маршруты детей-инвалидов, обучающихся на дому.
1.5 Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

1.5.1 Для детей-инвалидов с НОДА c поражением/ отсутствием верхних конечностей
Осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы начального образования:
Мультимедийная образовательная система для детей младшего и среднего школьного возраста, включающая специальное программное обеспечение, шестиклавишную подсвечиваемую клавиатуру, комплект трехмерных дидактических объектов, а также образовательные материалы и упражнения для дистанционного обучения инвалидов, специально разработанный обновляемый учебный ресурс для занятий в режиме онлайн 1 комплект
Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь) 1 комплект
Монитор 1 штука
Сетевой фильтр с контуром заземления 1 штука
Гарнитура (наушник с микрофоном) 1 штука
Звуковые колонки 1 комплект
Модем 1 штука
Web- камера 1 штука
Специализированная клавиатура: программируемая увеличенная или уменьшенная клавиатура; программируемая клавиатура с минимальным усилием для позиционирования курсора и ввода символов; клавиатура с накладкой, разделяющей клавиши (необходимость и вид клавиатуры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка) 1 штука
Компьютерный джойстик или роллер/трекбол (необходимость определяется в индивидуальном порядке) 1 штука
Программное обеспечение – виртуальная экранная клавиатура (необходимость определяется в индивидуальном порядке) 1 штука
Компактный речевой тренажер 1 штука
Осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы основного среднего и общего среднего образования:
Мультимедийная образовательная система для детей среднего и старшего школьного возраста, включающая специальное программное обеспечение, настольный интерактивный модуль с подсвечиваемой клавиатурой, комплект трехмерных дидактических объектов, а также образовательные материалы и упражнения для дистанционного обучения инвалидов, специально разработанный обновляемый учебный ресурс для занятий в режиме онлайн 1 комплект
Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь) 1 комплект
Монитор 1 штука
Сетевой фильтр с контуром заземления 1 штука
Гарнитура (наушник с микрофоном) 1 штука
Звуковые колонки 1 комплект
Модем 1 штука
Web- камера 1 штука
Специализированная клавиатура: программируемая увеличенная или уменьшенная клавиатура; программируемая клавиатура с минимальным усилием для позиционирования курсора и ввода символов; клавиатура с накладкой, разделяющей клавиши (необходимость и вид клавиатуры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка) 1 штука
Компьютерный джойстик или роллер/трекбол (необходимость определяется в индивидуальном порядке) 1 штука
Программное обеспечение – виртуальная экранная клавиатура (необходимость определяется в индивидуальном порядке) 1 штука
Компактный речевой тренажер 1 штука


1.5.2 Для детей-инвалидов с НОДА - поражением / отсутствием нижних конечностей
Осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы начального образования:
Мультимедийная образовательная система для детей младшего и среднего школьного возраста, включающая специальное программное обеспечение, шестиклавишную подсвечиваемую клавиатуру, комплект трехмерных дидактических объектов, а так же образовательные материалы и упражнения для дистанционного обучения инвалидов, специально разработанный обновляемый учебный ресурс для занятий в режиме онлайн 1 комплект
Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь) 1 комплект
Монитор 1 штука
Сетевой фильтр с контуром заземления 1 штука
Гарнитура (наушник с микрофоном) 1 штука
Звуковые колонки 1 комплект
Модем 1 штука
Web- камера 1 штука
Компактный речевой тренажер 1 штука
Осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы основного среднего и общего среднего образования:
Мультимедийная образовательная система для детей среднего и старшего школьного возраста, включающая специальное программное обеспечение, настольный интерактивный модуль с подсвечиваемой клавиатурой, комплект трехмерных дидактических объектов, а так же образовательные материалы и упражнения для дистанционного обучения инвалидов, специально разработанный обновляемый учебный ресурс для занятий в режиме онлайн 1 комплект
Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь) 1 комплект
Монитор 1 штука
Сетевой фильтр с контуром заземления 1 штука
Гарнитура (наушник с микрофоном) 1 штука
Звуковые колонки 1 комплект
Модем 1 штука
Web- камера 1 штука
Компактный речевой тренажер 1 штука
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mukawova Almara

Специализированные устройства для детей с ДЦП 17 Март 2014 18:00 #4997

  • Наскенова Айгуль
  • Наскенова Айгуль аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 2
Мультимедийная образовательная система «Multikid» (Мультикид)

«Multikid» (Мультикид) – это уникальная творческая мультимедийная образовательная система для детей от 5 до 11 лет, которая развивает воображение ребенка, учит планировать свои действия, развивает социальные навыки.

«Multikid» (Мультикид) развивает координацию движения, мышление, зрительную и слуховую память, воображение ребёнка, умение планировать свои действия. Мультимедийный комплекс помогает детям находить однозначное соответствие между абстрактными и реальными понятиями и событиями. Данная система может успешно использоваться в обучении детей английскому языку.

«Multikid» (Мультикид) развивает индивидуальные творческие способности любознательность, понимание связей между причиной и следствием, способствует повышению самооценки. Multikid покоряет детей очаровательной мультипликацией, забавными видеосюжетами, комическими диалогами, весёлой музыкой и забавными ситуациями.


Мультимедийный комплекс состоит из 12 различных тем:

1. МОЙ ДОМ
2. ПРОФЕССИИ
3. ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ
4. ИГРУШКИ – НАША ЛЮБОВЬ
5. ВРЕМЕНА ГОДА
6. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ
7. ИЩИ И НАЙДЁШЬ
8. Я И МОЕ ТЕЛО
9. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
10. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ
11. НАУЧНЫЙ ПАРК
12. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Комплектация системы:
• Мультимедийное программное обеспечение с поддержкой на русском или английском языке – 2 CD диска.
• Интерактивная студия – 1 CD диск.
• Настольный интерактивный модуль с подсвечиваемой клавиатурой – 1 шт.
• Карты-накладки по различным темам (дорожный центр, цвета, музыка, математика, сетка) – 5 шт.
• Разноцветные трёхмерные объекты (прямоугольники, круги, треугольники, квадраты) – 88 шт.
• Карточки действий (профессии, музыка, математика, количество) – 217 шт.
• Большие карточки (ноты) – 70 шт.
• Методические материалы для преподавателя


Варианты использования:
• Занятия в группе из 2-4 человек на одном рабочем месте.
• Фронтальный урок с использованием интерактивной доски или мультимедийного проектора.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mukawova Almara
Время создания страницы: 0.338 секунд