конкурс панарамных уроков 2017

«Менiң тиімді сабағым - 2017» сертификатталған мұғалімдердің панорамалық сабақтарының on-line сайысы туралы ЕРЕЖЕ   Жүктеу

ПОЛОЖЕНИЕ об on-line конкурсе панорамных уроков сертифицированных учителей «Мон эффективный урок - 2017»  Скачать

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТЕВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ

филиала АО «НЦПК «Өрлеу»
Институт повышения квалификации педагогических работников

 по Павлодарской области

 

Настоящее положение разработано с целью активизации деятельности Института по повышению уровня профессиональной компетентности  педагогических работников Павлодарской  области в межкурсовой период.

 

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого педагогического сообщества.

1.2. Сетевое педагогическое сообщество (далее - Сообщество) - группа педагогических работников, поддерживающих профессиональное общение и ведущих совместную профессиональную деятельность при помощи сети Интернет.

1.3. Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.

1.4. Деятельность Сообщества строится на принципах:

 

-        добровольности;

-        открытости;

-        практической направленности;

-        целесообразности.

1.5. Основной формой взаимодействия участников Сообщества является дистанционная форма, с помощью которой осуществляется сотрудничество посредством использования современных информационных технологий.

1.6. Сообщество открывает перед педагогическими работниками следующие возможности:

-        обмен информацией, опытом работы;

-        использование новой практики;

-        диссеминация педагогического опыта.

1.7. Сообщество имеет доменное имя и адрес в сети Интернет: http://so.orleupvl.kz.

1.8.Членами Сообщества могут стать педагогические работники всех категорий системы образования, как Павлодарской области, так и за ее пределами, зарегистрированные на сайте Сообщества, принимающие участие в его деятельности.

1.9. Внутри Сообщества могут быть сформированы предметные сообщества - группа педагогических работников, работающих в одной предметной или проблемной области профессиональной деятельности при помощи сети Интернет (монопредметные, мультипредметные, надпредметные).

1.10. Количество педагогов в Сообществе не ограничено.

1.11. Администратором сайта Сообщества является главный специалист отдела информационных технологий и дистанционного обучения  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области».

1.12. Кураторами предметных сообществ являются сотрудники (профессорско-преподавательский состав) филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области» (далее – АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области»).

1.13. Модераторами предметных сообществ могут быть как сотрудники АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области», так и педагогические работники образовательных учреждений Павлодарской области.

1.14. Информационные ресурсы, учебно-методические материалы, размещенные на сайте Сообщества, являются коллективной интеллектуальной собственностью участников Сообщества.

 1.15.   В своей деятельности Сообщество руководствуется нормативно-правовыми документами по вопросам   повышения   квалификации   республиканского и областного  уровней и настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи создания Сообщества


2.1. Цель создания Сообщества - развитие информационно-образовательной среды системы повышения квалификации педагогических работников как пространства для самореализации личности педагогического работника.
2.2. Задачи создания Сообщества:

-       создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена педагогического сообщества;

-       реализация возможности общения педагогических работников образовательных учреждений с целью обсуждения насущных педагогических проблем, актуальных вопросов образования;

-       методическая поддержка и профессиональный рост педагогов за счет широкого использования средств Интернета;

-       проведение тематических консультаций;

-       создание базы данных материалов учебного назначения и опыта их применения на уроках и во внеклассной деятельности;

-       рост профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников;

-       диссеменация результативного, инновационного педагогического опыта;

-       освоение новой информации в области педагогической науки и практики;

-       реализация идей обновления образовательной системы;

-       стимулирование      положительной      мотивации      педагогов      к      продуктивному педагогическому взаимодействию;

-       формирование навыков сетевого взаимодействия.

 

3. Основные функции и формы деятельности Сообщества

 

3.1. Организационная функция:

-       организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;

-       организация обмена ресурсами (информационные, методические).

3.2. Информационная функция:

-       организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, педагогических работников);

-       организация и поддержка форумов и др.;

-       информационно-методическая поддержка процессов повышения квалификации и переподготовки кадров в межкурсовой период.

3.3. Аналитическая функция:

-       экспертиза материалов (проектно-программных, методических, учебных, контрольно-измерительных и др.);

-       диссеминация педагогического опыта.

3.4. В предметных сообществах могут использоваться следующие формы деятельности:

-       форум;

-       конференция;

-       «Педагогическая мастерская» или мастер-класс;

-       Опрос и др.

 4. Субъекты Сообщества

 

4.1.Субъектами (пользователями) Сообщества могут быть:

-       сотрудники (профессорско-преподавательский состав) филиала АО «НЦПК «Өрлеу»

ИПК ПР по Павлодарской области»;

-       педагогические работники всех категорий системы образования,  как Павлодарской области,  так и за ее пределами.


5. Возможности, предоставляемые Сообществом

 

5.1. Педагогические работники всех категорий получат возможность:

-       участвовать в совместных обсуждениях деятельности Сообществ, предлагать способы и пути совершенствования его деятельности;

-       предоставлять свои методические разработки, участвовать в обмене опытом и обсуждении современных методик и инновационных образовательных технологий, проектов;

-       использовать коллективно созданные программно-методические материалы, проекты для совершенствования учебного процесса;

-       развивать творческое сотрудничество с коллегами;

-       получать возможность поиска и анализа проектов, выставленных на сайте Сообществ.

 

6. Права и ответственность


6.1. Начальник отдела информационных технологий и дистанционного обучения  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области» отвечает за:

-       создание и функционирование сайта Сообщества;

-       включение в структуру сайта новых сервисов;

-       размещение (удаление) материалов;

-       включение в Сообщество вновь зарегистрированных участников.
6.2. Куратор предметного сообщества отвечает за:

-       мотивацию посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки») посредством:

  •  разнообразия на сайте форм интерактивного общения (например, организации форумов по актуальным проблемам профессиональной деятельности участников Сообщества);
  • размещения актуальной востребованной информации;

-       контроль обсуждений и поддерживание адекватного стиля общения.

 

6.3. Участники Сообщества имеют право:

-       активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;

-       взаимодействовать на множественном уровне, т.е. быть одновременно членом нескольких предметных сообществ;

-       знакомиться в установленном порядке с опытом работы отдельных педагогических работников.

6.4. Участники Сообщества несут ответственность за:

-       высказывания на сайте Сообщества;

-       оскорбление (в любой форме) кураторов, модераторов или других участников Сообщества;

-       политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества по причине их расовой и религиозной принадлежности;

-       любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе Сообщества.

 

 

7. Документация и отчетность

 

7.1. Положение о сетевом педагогическом сообществе.

7.2. Отчет об эффективности работы Сообщества (ежеквартальный и за год, предметных сообществ – за период их функционирования) по следующим критериям:

-       количественный и качественный состав членов предметных сообществ;

-       востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;

-       равномерное участие во всех формах деятельности, открытых предметным сообществом, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;

-       наполнение хранилища материалами (проектно-программных, методических, учебных, контрольно-измерительных и др.), ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.

7.3. Отчет предоставляется начальником отдела информационных технологий и дистанционного обучения.